Бусидо — путь Самурая

Бусидо — это своеобразный неписаный кодекс, определяющий для самураев правила поведения в обществе и моральные устои, а так же содержащий информацию о нормах для воинов. Дословный перевод слова бусидо на нашем языке будет звучать так — Путь Воина (Буси — воин, до — путь), но среди азиатских народов, где одному и тому же слову могут соответствовать не только общепринятые понятия, но так же и различные этические стороны жизни, поэтому и само слово можно перевести не только как путь воина но и как воинская этика (мораль). Однако сам кодекс имел распространение лишь среди феодального сословия, из которого состояла самурайская каста.

Самураи считались военной элитой в Японии, но они служили более крупным землевладельцам — даймё, которые по праву считались элитой среди самураев. В мирное время, как собственно и в военное, самураи служили даймё[1] и сегунам[2] телохранителями. А так же в повседневной жизни не редко выполняли роль слуг, для вышестоящих феодалов, которым подчинялись. Само слово самурай происходит от глагола saberu, что в дословном переводе означает — служить, то есть самурай по своей сути можно перевести так — служилый человек.

Бусидо неразрывно связано с самурайским сословием, помимо того, что этот кодекс показывал правила поведения самурая в обществе, он так же указывал на правила, которым следует придерживаться самураям при жизни. Быть самураем и следовать бусидо учили мальчиков, как в семейном кругу, так и наставлениями учителей. С самого раннего возраста заставляли терпеть различные лишения, так будущий самурай зимой должен был ходить босиком, заставляли рано вставать или же вовсе не давали спать, поручали тяжелую и непосильную работу, обязательными к посещению были публичные наказания и казни, так же не редко практиковался ночной осмотр отрубленных голов преступников, причем на головах молодой воин должен был оставить свой специальный знак, помимо всего прочего юные самураи обязаны были проводить ночи на кладбищах или местах, о которых ходила дурная слава. Так же самурай должен был становиться не только сильнее (во всех смыслах: духовно, физически и психически), но и преуспевать в науках, постижении традиций, изучении правописания и совершенствовании в сфере поэзии. Такое воспитание давало воинов, способных противостоять практически любому противнику, и прививало самураям любовь и верность родине и императору.

Не редки случаи, когда между бусидо и рыцарским кодексом чести проводят полную аналогию, но это не совсем верно. Например, то что считается среди рыцарского сословия простой вежливостью, самураем может быть расценено как лицемерие, или же сказать:»Честное слово», обязательно воспринималось как личное оскорбление, так как сам кодекс предписывал никогда не лгать и не оставлять не выполненными свои обещания. Однако в японском кодексе говорится, что воин должен быть готов к смерти в любую минуту и внезапное нападение не возбранялось, тогда как среди рыцарей считалось бесчестием и низостью — напасть на неготового к бою человека.

Настоящий смысл учения бусидо заключался в том, что самурай должен быть готов к смерти каждое мгновение и жить, осознавая и признавая то, что может умереть в любой день и час, ценить каждую минуту проведенную при жизни, ведь любой миг может стать последним. Только тот человек, который смог принять смерть, сможет в полной мере почувствовать жизнь и увидеть этот мир в полном цвете. Только человек, принявший смерть, сможет наслаждаться каждым моментом в своей жизни и окружающем мире так, как если бы этот момент был последним в его жизни. Среди самураев было много поэтов. Все как один любили свое оружие. Истинный самурай, уходя из дома на войну давал три обета: забыть своих жену и детей, забыть свой дом и забыть о собственной жизни. Самурай будет биться на смерть за свою правду, честь и за императора.

Как бы то ни было, самурай всегда был примером для подражания и символом верности, чести и решительности. Возможно в наше время как раз не хватает трех качеств, которые должны быть на мой взгляд в каждом человеке — мужество, преданность и справедливость.



[1] Даймё — помимо того, что они были элитой среди самураев, так же являлись крупными землевладельцами и вассалами сегунов.

[2] Сегун — крупнейший феодал, состоящий в сегунате, который в свою очередь подчинялся императору, но это лишь официально, долгое время именно сегунат реально правил Японией, а не император.

 Оставляйте комментарии там куда указывает стрелка ↓, делитесь нашими статьями со своими друзьями, подписывайтесь на наши обновления, а заодно загляните вот сюда → Наши Контакты.

Поделитесь с друзьями:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • МоёМесто.ru

Бусидо — путь Самурая: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>